Полина АНДРУКОВИЧ
Биография

* ​1969 (Москва)

Окончила ВГИК как художник анимационного фильма. Поэт, прозаик. Публиковалась в альманахах «Вавилон», «Авторник», журналах «Новое литературное обозрение», «Воздух», «Новый мир», «Новый берег», «АКТ» и др. Автор стихотворных книг. Лауреат премии «Различие» (2015). Живёт в Москве.

Премия Андрея Белого 2021 присуждена за книгу стихов «Периоды» М.: НЛО, 2021

Книги

Меньше на один голос. М.: АРГО-РИСК; Тверь: Kolonna, 2004

Репетиция верлибра. Самиздат, 2008

В море одна волна. НП «Центр современной литературы», 2008

Вместо этого мира. М.: НЛО, 2015

Периоды. М.: НЛО, 2021 

ИЗ КНИГИ «Периоды»

1. 
этот театрик молчит –
старый,
он – обида или
оскорбленитенет оскорбление
весь – тишина
не ожидающая
случая
согретый осенним электрическим солнцем,
он полон декораций
руки великих
и, вообще, это не театр,
а дом

2.
наоборот,
в кругах пересказа,
против часовой стрелки,
натыкаясь на неё…
…столкнувшись со временем,
сделай вид, что
оно не твоё
иначе он будет весь –
презрение, – он – тот
дом
дома призрения
ещё существуют? – я хо
чу такой
светлый изнутри,
старый,
побывавший
выбеленный,
со стороны
полудня
полудом, полутеатр
с печенью Геракла на
на кухне, зная о Прометее

3.
принести туда падаль чело
веческую,
понабивать в чучела,
чтобы в стеклянных гл
азах отражались огоньки
свечей
открывается понапрасну,
но количество окон бесч
исленно и Целое не отк
роется
открываются глаза Теней,
светится сквозь них тиши
на, мигают огоньки
шваль соловая, –
конь любимый
остановится перед домом
на секунду времени чужого, –
сразу же признаёшь
время своим, чтобы
почистить коня

4.
открывается понарошку,
наоборот, не во «вне»
открывается внутрь
идёт снаружи
в Центр, а там
сцена
как у колодца
рассказ же его спокоен (непо
этичен),
и я сдерживаю свои движе
ния
но всё же чуть пританцо
вываю,
потому что
этот маленький
дом-театрик весь,
в целом, находится
на огромной 
сцене Большого Дома 
Культуры –
неизвестной мне Культуры
и мы с домом-театриком –
на сцене,
а тот он –
в отнет огромном зрительном
зале
и видит, 
наверное,
что рассказывает
мне что-то, а, м.б., не
видит
и не мне
но, может, он
видит то, о чёёмнет о чём
рассказывает,
он, бегущий теперь во тьму
и падающий в себя

5.
я не знаю, Насколько
велик этот Дом Культуры,
потому что в нём не
горит ни одной лампочки
кроме той, что на сцене
но я слышу тьму за его
преннет пределами
тот 
он
пришёл из этой тьмы
и ушёл в эту тьму,
рассказав об этом
(и ни о чём более)
а я играю
сцену у колодца
с тобой, играю и теперь,
когда ничего не 
рассказывают

6.
я не знаю, насколько велик
этот Дом Культуры, – м.б.,
настолько, что завтра в
нём взойдёт солнце
я недавно здесь,
и я играю сцену у колодца
в своей интерпретации,
потому что каноническую
интерпретацию мне не
смогли объяснить