Борис Останин

СЛОВО/МОЛЧАНИЕ АНТУАНУ ВОЛОДИНУ

 

Сейчас я произнесу несколько слов о французском писателе Антуане Володине, которые совершенно излишни, и вы, надеюсь, поймёте, почему мои слова-рамки – лишние и почему их надо побыстрее забыть.

Узоры, как известно, можно составлять из сущностей или элементов, а можно – из промежутков между ними, из пауз, зияний, умолчаний, сдвига регистров. Можно слышать и слушать звуки, а можно – паузы между звуками. Сейчас как раз настал такой момент.

Звуки (шёпот, постукивание по стене, хрипы, стоны), доносящиеся из литературной камеры, в которой пребывает Антуан Володин и его соузники-гетеронимы, настолько – не найду нужного слова – безупречны, убедительны и человечны, что те из нас (Виктор Лапицкий, Валерий Кислов, Екатерина Дмитриева, Игорь Гулин, Вадим Назаров, Борис Останин), кто знает Антуана Володина и его творчество, умолкают в благоговейном и жутком молчании.

Мы оставляем вам, друзья, коллеги, соузники, всем тем, кто не услышит дальнейшей речи, возможность прислушаться к нашему братскому молчанию, направленному из наших камер-келий в сторону Антуана Володина, молчание которого внятно на всех языках.